Регистрация/Вход ,
Главная / Блоги / Наука выпивать

Блоги


Наука выпивать




Не все люди умеют правильно вести себя в общественных местах. Особенно, если речь заходит о питейных заведениях. Нет, я вовсе не не защищают «вечно ноющих официантов», как заявил один аноним, читающий меня. Я защищаю работников ресторанного бизнеса, отлично выполняющих свою работу и знающих все о сфере обслуживания и гостеприимстве.

У каждой медали две стороны, и из каждого правила есть свои исключения.Но тем не менее, вот лишь несколько - основанных  на личном опыте посещения баров, работы в барах  и на общении с работниками баров.

Буду признателен,  если и вы внесете вклад в "золотой свод", который найдет отражение в моей будущей книге.

  • Представьтесь и узнайте, как зовут бармена. Прямое обращение к нему по имени сделает ваше общение более уважительным и теплым. Но никогда не выкрикивайте имя бармена, желая привлечь к себе его внимание.
  • Стоящие гости бара не должны вклиниваться между сидящими и ставить на барную стойку пустые стаканы. Если вы все же ставите пустой стакан и кладете, быть может, какие-то фантики или мусор на барную стойку, то попросите прощения, и сделайте это как можно быстрее – постарайтесь придвинуть стакан поближе к бармену, чтобы не мешать другим гостям. Люди, сидящие за барной стойкой, не обязаны передавать ваши бокалы или мусор. В большинстве случаев вам непременно помогут, но это очень грубо – просто поставить стакан или пустую пивную бутылку на стойку, возле локтя сидящего, и уйти.
  • Не грубите, когда пытаетесь привлечь внимание бармена. Визуальный контакт, поднятый палец, стакан, пододвигаемый к бармену, в то время как в другой руке вы держите счет, фразы типы: «Извините», «Простите», «Можно вас на минуточку?» обычно работают. Ни в коем случае не надо никаких: «Эй, капитан», «Шеф», «Тигр» и тд. Свист уместен только для собак. Такие простые правила знает даже пещерный человек…
  • Не надо заказывать непонятные коктейли, которые вы пробовали на отдыхе за границей, в чужой стране или на экзотическом острове, а потом, поняв, что бармен не знает, о чем речь, негодовать: «Да какой же вы бармен после этого»?
  • Никогда не задавайте провоцирующих, оскорбительных вопросов типа: «Это ваша настоящая профессия?» или «А чем вы еще занимаетесь?». Поверьте, работа реальна.
  • Если у вас возникла какая-то проблема, поговорите об этом с барменом или менеджером – они смогут помочь вам.
  • Не лезьте вперед батьки в пекло – дайте профессионалам разобраться в случившемся. Если, например, вы заметили неподобающее поведение посетителя, он грубит посетителям или обслуживающему персоналу, сообщите об этом менеджеру.
  • По моим сведениям, каждый пятый посетитель ведет себя как минимум невежливо, не проявляет уважения или попросту грубит. Не уподобляйтесь.


поделиться Опубликовать


Комментарии:


[гость:5353] Alyona Romanova написал 25 июля 2011г. в 18:26.
Судя по этому тексту - хорошо, что я бываю только в узком кругу московских баров. Я честно не смогла придумать какая у меня может "возникнуть проблема" вообще, не говоря о том, чтобы прибегнуть к помощи бармена или менеджера. А уж "свист", "шеф" и "тигр" - это вообще о чем? Интернет-шокер в действии? Мне в любой стране хватает взгляда и такого изящно-округлого движения бокалом.
ответить на комментарий


[сотрудник:3350] Юра Погодин написал 06 июля 2011г. в 10:49.
Ребята,я работаю барменом в маленьком Быдло-Граде(немного преувеличиваю,но все же),где у людей нет уважения к персоналу вообще,так что у вас у всех еще все хорошо,не верите приезжайте я вам докажу!
Статья очень хорошая,и самое главное правдивая)Давно доказано что веселых и улыбчивых гостей всегда обслужат быстрее ,чем унылых в этом вся и суть)В любой ситуации ты должен выполнять свою работу профессионально,если много гостей и ты что то не успеваешь а тут еще посетители и у них новые заказы и ждать они не хотят,отриагируй на это просто покажи свою занятость и то что ты их видишь и тебе не все равно)А простые элементы вежливости и общепризнаные рамки поведения и жесты всегда работают.
Камал правильно сказал что если гость быдло то на том же уровне ты и должен с ним общаться чтоб он не комплексовал)
ответить на комментарий


[гость:4306] Пётр Мортынин написал 31 марта 2011г. в 00:45.
если есть вежливый гость то найдётся и хам
мир таков
ответить на комментарий


[сотрудник:215] KAMAL ISACOV написал 17 февраля 2011г. в 03:02.
если бы все так делали по моему стало не интересно работать)) все прям как пушистые стояли бы,ждали своей очереди.
ответить на комментарий


[сотрудник:2338] Сания Самарбаева написал 28 января 2011г. в 23:08.
нужно просто быть вежливым и внимательным к любому гостю
ответить на комментарий


[сотрудник:1784] Евгений Нерубенко написал 25 января 2011г. в 02:23.
Гостей надо любить, но позволять им допускать вольности по отношению к вам запрещено!!! мое мнение, что профессионализм и заключается в умении поставить человека на место не обидев его, ну или хотя бы сделать чтоб он все-таки вернулся снова!!!
ответить на комментарий


[сотрудник:2268] Ярослав Смолков написал 15 января 2011г. в 17:50.
Хотя Бармены это в первую очередь люди настроения т,к, творческие и если настроение в минусе то лучше даже на работу не выходить ...могут быть жертвы )
ответить на комментарий


[сотрудник:2109] ВИТАЛИЙ САМАРИН написал 09 декабря 2010г. в 10:14.
всем привет!ЖИВУ В БАРЕ уже много лет-мне еще только-50!!со всей ответственностью ЗАЯВЛЯЮ-НЕТ "ПЛОХИХ"ГОСТЕЙ--ЕСТЬ буфетчики,и даже это слово им не подходит!!!Бармен всегда может и ДОЛЖЕН НАЙТИ компромисс с любым,даже самым неадекватным ГОСТЕМ!!!!ПРИХОДИТЕ КО МНЕ В ГОСТИ!!буду рад!! НИЖНЕВАРТОВСК КОФЕ-БАР НА КРАСНОЙ ПЛАНЕТЕ!!!ЗОВУТ МЕНЯ САМАРА.Бармены Кишинева-папа САМАРА.
ответить на комментарий


[сотрудник:2268] Ярослав Смолков написал 15 января 2011г. в 17:49.
Согласен !!! люди не сволочи а просто идиоты ...а это излечимо )) поэтому поговорить можно с любым..ограничение же ...собственное желание наверно
ответить на комментарий


[гость:536] Serguey Rukhmanov написал 09 декабря 2010г. в 10:17.
Согласен, но не смогу к вам заглянуть, очень далеко:(
ответить на комментарий


[гость:3258] Амир Менделеев написал 06 декабря 2010г. в 09:40.
Все круто, только не работает.
Я, человек по натуре скромный, если не сказать - стеснительный, со этим своим "визуальным контактом", поднятой рукой, вынужден ждать, пока бармен обслужит всех "ЭЙ!", "ШЕФ!" и т.п. Это печальный факт. Если бармен будет в первую очередь обслуживать тех, кто к нему относится уважительно - сама проблема исчезнет, уверяю. Только пока что вы сами плюете на свои же правила. Особым пафосом выделился бы бар, который сделал бы систему по типу вызова стюардессы в самолете - с кнопочкой и лампочкой над человеком. Я уж не мечтаю про барную интерпретацию "электронной очереди", чтоб было понятно, кто первый на очереди.

Кстати. "извините" и "простите", "можно вас на минуточку" - это уже перебор, извиняться перед человеком за то, что я прошу его сделать свою работу. Вы еще потребуйте два раза "Ку" сделать=)

Насчет имени тоже насмешили. Во первых, я всегда стараюсь занимать как можно меньше времени бармена, из уважения к нему и другим посетителям. Во вторых, в подобных ситуациях обращение по имени свидетельствует скорее об излишней фамильярности, чем об увжении - в баре вы уважаете его как профессионала, а не как хорошего человека.

Насчет пусых бутылок и стаканов - неужели так трудно сделать выделенное место для этого? почему я должен маяться и не знать, куда деть свой опустевший бокал? Достаточно было бы выделенных цветом и отсутствием стула зон барной стойки в 30-40 сантиметров длиной у двух противоположных концов, чтобы решить эту проблему. Ну для самых тупых можно дополнительно табличку на ножке с изображением пустого бокала. А так бармена не дозовешься коктейль тебе сделать, что уж говорить про прием пустой посуды.

Короче, все это выглядит именно как защита «вечно ноющих официантов»=(
ответить на комментарий


[сотрудник:6180] Владимир Колпаков написал 23 августа 2011г. в 07:08.
Всё правильно! Бармен как доктор, должен соблюдать очередь заказов! И извиняться невиновному не за что! А при вопросе как тебя зовут, я обычно отвечаю бармен, так как очень много людей, которые хотят воспользоваться лжеЗнакомством... Когда за стойкой битком, ничего не поделаешь, всегда кто-то будем ждать!
ответить на комментарий


[гость:536] Serguey Rukhmanov написал 09 декабря 2010г. в 10:15.
Согласен, что ждать иногда приходится, но в любом баре есть места, где бармен видит и слышит. Не говорите о скромности и наглости других гостей, проявите иннициативу и ваш статус в ЛЮБОМ баре в глазах персонала будет гораздо выше и они сами спросят ваше имя и позже из смены в смену будут говорить о вас как о Госте с большей буквы, подробнее читайте в моем блоге https://barbook.ru/blog/103/
ответить на комментарий


[сотрудник:6180] Владимир Колпаков написал 23 августа 2011г. в 07:11.
Да, по поводу грязной посуды; это в-перую очередь уважение гостей к самим себе!!! Пока люди не начнут уважать самих себя, они не дождуться уважения к себе со стороны!
ответить на комментарий


[сотрудник:1738] Anton Samwise написал 06 декабря 2010г. в 15:56.
Ниразу не соглашусь с тобой уважаемый Амир... ! Уверяю Вас, профессиональный бармен в 100% случаев прекрасно видит "поднятый палец или пустой бокал", если бармен свободен то он обязательно примет у Вас заказ, если бармен к Вам не подходит значит в данный момент он выполняет другой заказ или группу заказов принятую до Вас.... Если бармен не подал никаких знаков внимания к Вам, то со спокойной душой можете судить о его профессионализме.... По поводу вызова стюардесс кнопочкой - это для самолетов, а электронная очередь - в сбербанке! НО НИКАК НЕ В БАРЕ!!!!!!!!!! Вы перегибаете немного....

По поводу "извините". "простите" и т д..... Никто не заставляет ни перед кем извинятся.... Вы конечно можете понимать эти фразы дословно (как в качестве извинений перед барменом который должен выполнить свою работу для Вас), но любая категория персонала воспринимает это как уважительный знак внимания.... И зачастую хороший и адекватный персонал ответит Вам улыбкой....

Если гости обращаются к бармену по имени (без бэйджа) значит его уважают и как человека и как профессионала в любом баре! Если бармен знает еще и Ваше имя, то Вы будете ходить в этот бар намного чаще чем туда где Вас не знают..... Неправда ли???

Про пустую посуду я вобще промолчу...... Никогда не встречал бара со специально отведеным местом для пустой гостевой посуды, еще и выделенного особым цветом и указателем-табличкой......
ответить на комментарий


[гость:3258] Амир Менделеев написал 06 декабря 2010г. в 16:09.
насчет "извините" - нуу, может быть, это мое личное мнение.

насчет обращения по имени - наверно тоже. Просто сужу по себе, а я редко завожу знакомства с персоналом - это не снобизм, просто как-то так сложилось)

а вот насчет технических новинок, про места для пустой посуды, про ламочки с кнопочками - а вы попробуйте! преодолейте консерватизм, свойственнный любой профессии! увидите. это будет оценено. Потому что мять в руках пустой стакан приходится часто, не зная, что с ним делать, да и столь профессиональные бармены мне ,к сожалению, попадаются оооочень редко. Может, конечно, это моя проблема, все-таки не по самым пофосным заведениям хожу, хотя и не по помойкам, конечно. Но пусть даже коктейль стоит 400-500 рублей, а не тысячу-полторы, все равно хочется профессионализма за свои деньги=)
ответить на комментарий


[сотрудник:1738] Anton Samwise написал 06 декабря 2010г. в 17:02.
Согласен с Вами что за оплаченный коктейль в баре гость должен получать всё что к нему прилагается: профессионализм, улыбку, вкус, качество, скорость обслуживания и т д (возможно даже комплемент)....

По поводу технических новинок, на мой взгляд их нужно продумывать еще до открытия заведения, поскольку в уже существующие бары зачастую очень сложно выделить место даже под какой нибудь блендер или другой инвентарь. В барах почему то очень любят всё сделать настолько компактно и "напичкать" стойку так что это смотрится как верстак плотника в сарайке....

В одном из двух заведений где я работаю, есть выделенное место для посуды, туда ставят посуду и официанты и бармены и гости..... Но когда начинается треш, это место начинает переполняться за считаные секунды, проблема не в том что официанты не успевают её уносить, проблема в том что эту гору использованной посуды видно всем, кто находиться в зале, а ведь заведение ультра-премиум класса..... Думаю можно сделать вывод что гости (не категорично от уровня заведения) не должны видеть скопление отходов свего же отдыха.... Даже мне как гостю это было бы неприятно...

Про лампочки и кнопочки уже пробовали вводить в одном заведении)))) это было очень весело, когда гости начинают нажимать эти кнопки по любому поводу, зачастую даже просто так, что бы проверить так сказать готовность персонала принять заказ... Часто это переходило в откровенное домогательство до официантов, после чего слезы, истерики обслуживающего персонала и отправление гостя за пределы заведения... Честно признаюсь я не имел отношения к этим кнопкам как остальной обслуживающий персонал, но даже меня это выводило (хотя я человек абсолютно не конфликтный)..... Просто я считаю, что обслуживающий персонал не заслуживает такого издевательства над собой. В дальнейшем кнопки стали появляться в других заведениях (любых категорий), но и в них были вынуждены отказаться от этого новшества..... Может просто в нашей стране гости еще не готовы к таким новинкам???
ответить на комментарий


[сотрудник:3704] Julia Chernova написал 05 ноября 2011г. в 08:13.
у нас в заведении тоже есть кнопки вызова персонала и я скажу,что это ужас как бесит!особенно если с гостями есть дети,которым нравится кнопочка и если она есть,то почему бы ее не нажать?!и наверно очень забавно смотрится официант,бегущий на второй этаж по детской прихоти...ДОЛОЙ КНОПКИ!
ответить на комментарий


[сотрудник:817] Алексей Савин написал 05 декабря 2010г. в 17:32.
Здравствуйте Патрик!Хорошие правила посещения.Думаю скоро подобное(првила посещения) мы будем видеть во всех кафе,барах,ночных клубов и ресторанов.Хотя я уже бы сейчас разместил на сайте "своего" бара эти правила.
ответить на комментарий


[сотрудник:2002] ЮРИЙ ЦЫГУЛЯ написал 05 декабря 2010г. в 01:54.
Отличная статья!!!Сам бармен и знаю сколько всякого нечестивого люда к нам приходит.....напиться...поплакать или нахомить потому,что дома зло сгонять ненаком ...и на жену кричать не культурно....рассуждать можно много...Респект автору!
ответить на комментарий


[сотрудник:2268] Ярослав Смолков написал 20 февраля 2011г. в 13:33.
Очень тяжело говорить с неодекватом ...так же как и приятно с хорошими гостями ...все зависит не только от человека но и от того в каких условиях он жил и рос ..если это не воспитаное быдло то и говорить с ним приходится на уровне !
ответить на комментарий



Автор блога

Патрик Магуайр

Бостон, 49 лет.
Всего записей: 4.
написать письмо


Другие записи по теме:

Старая Гавана на ФМЕ 2013 (день второй)

Ресторан "Старая Гавана" г.Москва, ул.Талалихина, д.28/1 www.old-havana.ru http://vk.com/oldhavana http://www.facebook.com/groups/oldhavana http://twitter.com/#!/oldhavana_mos 
Автор: Павел

В ресторане: основные ошибки сомелье

В ресторане: основные ошибки сомелье Для подавляющего большинства людей поход в ресторан — событие нерядовое и выходящее за рамки рутинной повседневности. К тому всегда есть какой-то повод, не обязательно исключительно важный или торжественный. Можно просто поужинать с друзьями, которых давно не видел. В любом случае, хочется
Автор: Julia Chernova

БРЕД

 Каждый раз приходя в заведение  убеждаюсь, что владельцы  далеки от ресторанного дела. 

Зарегистрироваться / Войти
Для регистрации на barbook.ru вы можете использовать ваш профиль в социальных сетях. Не гарантируется нормальная работа в браузерах Microsoft Internet Explorer.
Для входа на barbook.ru вы также можете использовать ваш профиль в социальных сетях. Не гарантируется нормальная работа в браузерах Microsoft Internet Explorer.
Войти / Отправить анонимно
Для регистрации на barbook.ru вы можете использовать ваш профиль в социальных сетях. Не гарантируется нормальная работа в браузерах Microsoft Internet Explorer.
Для входа на barbook.ru вы также можете использовать ваш профиль в социальных сетях. Не гарантируется нормальная работа в браузерах Microsoft Internet Explorer.